Фарфоровые виниры – дизайн препарирования. Ретроспективный обзор.
  1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

Фарфоровые виниры – дизайн препарирования. Ретроспективный обзор.

 

Авторы: Kosovka B. Obradović-Đuričić 1 , Vesna B. Medić 1 , Slobodan M. Dodić 1 , Slobodan P. Đurišić 1 , Bojan M. Jokić 2 , Jovana M. Kuzmanović 1 1 Clinic for

 

Prosthodontics, School of Dental Medicine, University of Belgrade, Belgrade.

 

Автор перевода: Баранов Илья Евгеньевич, врач-стоматолог.

 

Клиника "Семейная стоматология - Южный", г. Тверь.

 

 

1. Ортопедическая клиника, школы стоматологии, университета Белграда, Белград, Сербия.

2. Факультет технологии и металлургии Белградского университета, Белград, Сербия.

 

Аннотация: в данной статье обсуждается дизайн препарирования зуба под виниры. Это вопрос обсуждается в литературе уже более трех последних десятилетий. С самого начала, фарфоровые виниры были отнесены к не требующим препарирования или требующим минимального препарирования тканей зуба методам, раскрывая различные проблемы в клинической практике. Позднее, техника травления фарфора и контроля за сокращением структур зуба, сделала большой шаг вперед в использовании виниров. Особый акцент в отношении препарирования был сделан на вариантах подготовки резцового края - проблемы, которая до сих пор присутствует в современной практике. Кроме того, в статье подчеркивается чрезвычайно требовательные протоколы в создании виниров, а также расширенные клинические показания для них.

Ключевые слова: обзор литературы, виниры, препарирование.

В эстетической стоматологии, фарфоровые виниры представлют собой первый класс клинически консервативных методов. Современная литература признает их как новый уровень развития в современной стоматологической практике. Будучи менее инвазивной для твердых и мягких тканей и предоставляющей удовлетворительный эстетический результат, процедура реставрации при помощи виниров широко приветствуется пациентами. Кроме того, современное усовершенствование композитных цементов, адгезивных систем и упрощенные процедуры цементирования также позволяют продвижению этого эффективного подхода к лечению среди стоматологов.

Однако, различия литературных данных ставят перед практикующими врачами различные дилеммы, связанные с препарированием зубов, а также расширением показаний к клинической рекомендации, что приводит к неоднозначным решениям.

Последующий ретроспективный обзор литературы поможет тщательно осветить данную тему.

 

КАК ЭТО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

 

Начало использования виниров восходит к концу 1930-х годов. Желание известной голливудской актрисы "срочно" изменить вид нескольких зубов представлял собой истинную причину возникновения этих реставраций; как минимум того, как родилась идея того, что некоторые эстетические проблемы могут быть решены таким неагрессивным путем.

Процедура была выполнена Чарльзом Пинкусом, одним из пионеров в области эстетической стоматологии, который применил тонкие виниры и временно фиксировал их путем использования клеящего порошка для протезов. Созданные в качестве быстрого решения проблемы, фарфоровые виниры времен Пинкуса получили название «фальшивый фасад» или «голливудские» виниры. Наиболее часто создаваемые в виде тонких фарфоровых облицовок, они скрывали нарушения (проблемы) существующих зубов: диастемы, развороты и неправильные позиции, а также создавали желаемые формы зубной дуги. Иногда их помещали на зубы боковой группы для того, чтобы скорректировать слишком узкие или впалые щеки актеров. В связи с нерешенными проблемами фиксации и огромной функциональной нагрузки, которой они подвергались, эти виниры были недолговечны .

 

Появление акриловой смолы и ее дальнейшее совершенствование ознаменовало второй шаг в применении эстетических материалов для изготовления акриловых виниров. Ряд физических характеристик смол ограничивает их клиническую долговечность во рту: высокая степень полимеризационной усадки, слабая адаптация края, высокий коэффициент теплового расширения, риск изменения цвета восстановленного края, недостаточная твердость к истиранию, повышенная гигроскопичность, размягчение и изменение основного цвета. В настоящее время, заглядывая в прошлое, можно сказать, что применение акрила в качестве эстетического материала, предназначенного для стоматологической науки и практики, явилось истинной движущей силой для внедрения новых, более качественных материалов. В последнее время, непрямые акриловые виниры были рекомендованы в качестве альтернативы прямым композитным винирам. К сожалению, вместо улучшения характеристик этих конструкций, остались две нерешенные проблемы, дискредитирующие их как реставрации высокого качества: низкое сопротивление к истиранию и отделение от композита (композитной смолы) из-за слабой химической адгезии к цементу.

 

ЧАСТЬ II